8 (473) 202-05-01
8 (960) 100-02-36
     

Веб-дизайн и SEO

Многие веб-дизайнеры – одиночки, особенно новички, основное внимание и время тратят на дизайн сайта. Это понятно, таким способом человек хочет творчески реализоваться. Да и амбиции играют немалую роль. Но, и об этом никогда не следует забывать, главное назначение сайта – распространение контента. Да, конечно, сайт с прекрасным дизайном не останется без внимания. Вот если только до него доберутся. Для поисковиков, также как и для посетителей, контент играет главенствующую роль.

И другая сторона вопроса: большинство Заказчиков создают сайт для бизнеса, а если не для бизнеса, то для привнесения своих идей в массы. Для этого, прежде всего, надо оптимизировать сайт под поисковые системы, основными поисковиками являются Яндекс и Google. А SEO-оптимизация начинается с начала разработки страницы.

Некоторые веб-дизайнеры (опять-таки одиночки и новички) говорят, что оптимизация их никоим образом не касается, и вообще для продвижения есть SEO-специалисты. Это, конечно, почти так. Но некоторые нюансы продвижения дизайнеру знать не помешает. Для команды специалистов это негласное правило, а одиночкам не помешает сотрудничество.

Правила

Не создавайте «splash»-страницы без особой (ну, о-очень особой) надобности, не любят посетители подобные страницы. «Splash» - это страница, не имеющая ни контента, ни навигации, только одну кнопку выхода на сайт. Используется для произведения эффекта. Тормозит SEO-оптимизацию, что мешает продвижению.

Тщательно продумывайте графический контент каждой страницы. Не используйте графические шрифты (шрифт – картинка). Дизайнерам легче оригинальный текст отрисовать картинкой. Но поисковики не станут раскодировать изображение, они его проигнорируют (чаще случается именно так, что дает возможность пользоваться неуникльными картинками, сохраняя достаточно уникальным контент сайта). Лучше дать информацию текстом, что осуществляется специальными CSS и HTML.

Это же касается и Flash-анимации. Меню в любом случае лучше делать текстовым.

Вернемся к картинкам. В настоящее время многие поисковики уже видят картинки, и возможность найти картинку есть. Но глаз у поисковых систем нет. Поэтому дайте картинке нормальное имя, а не абстрактное «img-3.jpg». Если название будет содержать ключевое слово – вероятность появления страницы к выдаче увеличивается. Файлам надо давать поисковые имена.

 Добавляйте «Alt» - теги, это вроде альтернативы для картинки. Если картинка не появится (например, системные ошибки), то вместо фотографии появится название (обычно по заголовку текста). Этот тег используется для определения релевантности страницы, что повлияет на продвижение.

Используйте чистый код. Под фразой «чистый код» следует понимать код, который будет правильно решать поставленную задачу, и который легко поймет как поисковая программа, так и программист, не участвовавший в разработке. Некоторые верстальщики или программисты намерено делают код нечитаемым для других (чтобы никто другой не взялся дорабатывать сайт, если с заказчиком не найдут общего языка). Но в этом случае и поисковые системы разбираются в коде не так быстро. Хотите продвижения – разрабатывайте чисто. Обычно все-таки есть некоторые соглашения о форматировании кода, это необходимое, но далеко не достаточное условие чистого кода.

Особое внимание – ключевым фразам. Они могут встречаться как в тексте, контенте, видимом посетителям, так и открытом только для поисковиков. Только не перестарайтесь. Если их будет очень много,  поисковые системы могут страницу воспринимать как спам и заблокировать сайт.

Вместе с веб-дизайнером при создании сайта работает целая группа специалистов. Их обязанности четко распределены. Но веб-дизайнер должен передать верстальщику полноценный psd-макет, чтобы верстальщику не пришлось изобретать колесо и выслушивать от Заказчика о несоответствии дизайна верстке.

 100% успеха в продвижении гарантировать невозможно. Но сделать сайт интересным и привлекательным разработчикам по силам.

Приношу извинение верстальщикам, веб-программистам и всем, кто хорошо в теме за столь дилетантский подход. Статья писалась под любопытствующего заказчика, такого же чайника, как и автор сего текста, но которому очень хотелось выяснить, где заканчивается работа веб-дизайнера и начинается работа верстальщика.