Стили веб-дизайна: Web 2.0
Стиль Web 2.0 – дизайн, при котором пользователь становится как бы участником разработки, легко читаемый шрифт, удобный интерфейс, полное удобство пользования, кнопки, которые так и просят, чтобы на них нажали, но интересное стильное оформление. Сайт, оформленный в таком стиле, не только привлекает внимание, он задерживает его и (не понуждает, нет) просит остаться.
Основные приемы Web 2.0
- Без излишеств – в стиле практически не применяются украшающие элементы, ничего не должно отвлекать пользователя. Даже шапка здесь небольших размеров.
- Центрирование – внимание сосредоточено в центр, вместо броской шапки – горизонтальное меню, оно становится чуть ли не обязательным элементом. Именно благодаря этому стилю пользователь сейчас ищет горизонтальное меню на всех сайтах, оно является основой навигации.
- Навигация – меню располагается на каждой странице, понятное и простое, достаточно крупное.
- Модульная сетка – четкая, предел – три колонки. Именно такое восприятие материала оптимально, никакого загромождения. Как правило, модульная сетка не стандартная, а разрабатывается отдельно для сайта, подчеркивая индивидуальность.
- Цветовое решение – материал выделяется по своему функциональному назначению. Например, на светлом фоне основной материал, на красном – важный, на желтом – анонс. Используемые цвета насыщенные. Но цвет ни в коем случае не должен забивать материал.
- Логотип – как правило, достаточно заметен на фоне сравнительно минималистичного окружения, часто с зеркальным отражением.
- Шрифт – в первоначальном варианте предполагалось (и реализовывалось) написание заголовков прописными буквами. Но в последнее время эта практика заменена на выделение заголовков более крупным шрифтом. Чем крупнее заголовок, тем важнее материал. Возможна даже графическая подача заголовков.
- Все это бросается в глаза при беглом просмотре, позволяет легче найти необходимый материал.
- Именно на сайте такого стиля впервые было расположено и прочно закрепилось облако тегов.
- Эффекты – использование всевозможных градиентов, теней, 3D-графики приветствуется, так как картинки и фотоматериалы занимают небольшую часть. Допустимо использование небольших вспыхивающих элементов, призывающих обратить внимание на материал. Используются флеш ролики.
- Социализация – интернет-сообщества, блоги появились здесь и распространились на сайтах в стиле Web 2.0, сейчас являются их обязательным элементом.