8 (473) 202-05-01
8 (960) 100-02-36
     

Снова о продвижении без ссылок

О возможностях продвижения сайта без ссылок сейчас не говорят либо ленивые, либо те, которые давно перешли от слов к делу. Среднестатистического оптимизатора пока этот вопрос волнует. Именно по этой причине на RIW 2015 проблеме была посвящена секция, на которой эксперты отрасли рассказывали о действиях, которые следует предпринять без упора на ссылки.

Жанна Нем (iSEO): обращайте внимание на техническую оптимизацию, удобство пользования, маркетингу, переходите на адаптивный сайт, наполняйте контентом. Причем факторы, влияющие на ранжирование сайта, становятся все более многочисленными, значит, сайтом надо заниматься непрерывно.

Основа для роста конверсии

  • Расширение разделов сайта;
  • Оптимизация;
  • Юзабилити;
  • Непрерывное наполнение качественным контентом;
  • Реклама и маркетинг;
  • Естественный прирост качественных ссылок.

То есть расходы на продвижение сайта будут увеличиваться, доработка сайта будет влиять на продвижение 2-3 года.

Алексей Чекушин (Kokoc Group): оптимизаторы всегда мечтали о волшебной пилюле, способной разом продвинуть сайт в топ. И, надо сказать, эти «таблетки» находились: ключевые слова, теги, ссылки. Но влияние ссылок сведено на нет, накрутка поведенческих факторов карается санкциями.

Но ведь оптимизаторам надо что-то делать, чтобы заработать деньги! Даже если они пока не знают, что делать. Именно поэтому появились мифы. 

Мифы продвижения (по мнению А. Чекушина)

  • Удобство пользования – работает только в том случае, когда сайт в топе (и люди приходят), только в этом случае робот в состоянии оценить этот фактор. На начальном же этапе продвижения этот фактор не оказывает влияния. Улучшай хоть сколько, пользователи не доберутся до вашего сайта;
  • Контент – маркетинг – способ привлечения покупателя. Технология хороша, но к продвижению не имеет непосредственного отношения. Если контент не продвигать, он работать не будет;
  • Крауд-маркетинг – создание положительного имиджа, сюда же можно отнести отзывы. В некоторой степени это попытка замены ссылки чем-то реальным. Стоит крауд дороже ссылок, пока эффективность даже ниже, чем у «Хороших» ссылок. Возможно, это работа на опережение, но может оказаться, что эта работа не принесет результата;
  • Покупка «хороших ссылок» - покупная ссылка не может быть естественной, скорее всего, робот подобное распознает.

Так что же делать?!

Последовательность

  • Формирование семантического ядра – набора слов, характеризующих сайт. С этого начиналась оптимизация, потом как-то семантика отошла на второй план. Обратите внимание на ключевые запросы. Их много, некоторые (нулевые) стоит исключить (хотя если эти «нулевые» запросы просто сезонные, то все-таки лучше пусть остаются). Отключите автодополнения, а то семантическое ядро сильно замусоривается. Берите запросы с подсказочников. Если фразы нет, значит, нет смысла включать ее в семантическое ядро;
  • Образование кластеров – образование подгрупп на основании общих URL. Разделяйте несовместимые запросы. Если есть необходимость, делайте не одну, а несколько главных страниц;
  • Оптимизация – структурирование страницы должно соответствовать требования поисковиков.