8 (473) 202-05-01
8 (960) 100-02-36
     

Факторы ранжирования Яндекса существенно изменены

Александр Садовский (веб-мастер Яндекса) 5 декабря сообщил о принципиальном изменении факторов ранжирования Яндекса. Прежде всего, изменение коснется ссылочной массы. Будет исключено влияние ссылочной массы на результат ранжирования по коммерческим запросам. Вначале отключение влияния ссылок будет произведено для Москвы и Московской области, затем распространится на все регионы.

Ситуация вокруг ссылок сложилась критическая. SEO-специалисты занимались не оптимизацией контента, а поиском площадок для размещения ссылок.

В начале 2013 года Google перестал ранжировать покупные ссылки-однодневки, благодаря новой поисковой системе Пингвин. Давно понятно, что способы получения ссылок стали уже даже не серыми, а черными. Поисковик выдавал в ТОП не лучший материал. Яндекс держался долго. Именно поэтому ТОП-Google и ТОП-Яндекс столь сильно отличались.

Скорее всего, отказ от ранжирования ссылок положительно скажется на трафике сайтов с хорошим контентом. Качественные сайты вряд ли потеряют свои позиции, ну а г-сайтам туда и дорога.

Есть, правда, один существенный недостаток в отказе от ссылок. Бывают реально хорошие ссылки! Здесь стоит учесть опыт Google, который вот уже почти год ссылки ранжирует по-разному. Есть даже отрицательные, которые не только существенно снижают рейтинг, но и могут способствовать наложению санкций.

Впрочем, если важным станет учет поведенческих факторов (например, время нахождения на сайте и просмотр количества страниц), это уже неплохо. Что останется оптимизаторам? «Купить» посетителей, которые будут ежедневно заходить на сайт и тупо листать страницы? Вряд ли такое разумно.

Как это скажется на рынке SEO-услуг?

  • Уйдут из сферы продвижения «специалисты», которые продвигали сайты только покупкой ссылок;
  • Приобретет большое значение PR, который заменит ссылки. Упоминание наименования компании и адреса даже без ссылки учитывалось поисковиком Google, значит, вместо ссылок будут покупать упоминания;
  • На рынок придут модернизаторы сайтов, соглашающиеся переделать сайт под новые условия за хорошие деньги (убрать ссылки, улучшить навигацию, изменить перелинковку, оптимизировать контент). Не факт, что это будут хорошие специалисты;
  • Скорее всего, сайты низкого качества не смогут попасть в ТОП, что радует;
  • Увеличится роль специалистов, изучающих целевую аудиторию, маркетинг;
  • Владельцам сайтов предстоит еще понять, что над ресурсом надо постоянно работать, чтобы он попал в ТОП и смог там удержаться. Стоить это будет дороже, чем раньше;
  • Очень не хочется, чтобы приобрел существенный рейтинг такой фактор, как отзывы. Он сейчас слабо учитывается. Но с покупкой отзывов интернет будет засорен еще больше! Есть рассказ, когда для искоренения маленького зла человечество придумывало большее, способное уничтожить маленькое. В конце концов, было уничтожено человечество…

Инструменты SEO-оптимизации изменятся, но SEO не умрет!