Почему так коротка жизнь стартапов
Стартап – новая компания, созданная на базе каких-то инновационных идей и технологий. Обычно это компания, созданная молодыми людьми, при финансовой поддержке заинтересованных лиц. То есть, наши деньги – ваши идеи.
Все стартапы в России имеют представительство в сети (иначе не найти спонсора проекта). Но именно из-за этого у россиян бытует мнение, что стартапы – это что-то, связанное с интернетом. Ничего подобного. Принцип стартапа – оригинальная идея и свободная ниша.
Исследования показывают, что почти половина стартапов живет не более трех лет.
Зависимость от сферы деятельности (существование более 3-х лет)
- Финансы и недвижимость – 58%;
- Здоровье и образование – 56%;
- Сельское хозяйство – 52%;
- Транспортные услуги – 26%;
- Коммунальные услуги – 13%.
Справедливости ради отметим, что это данные американских исследований. Но не думаю, что в России дело обстоит более оптимистично.
Так почему прогорают стартапы?
- Некомпетентность разработчиков – 46%
- Неумение работать с займами – 30%
- Быстрое расширение – 28%.
То есть практически все сводится к тому, что молодые энтузиасты элементарно не могут рассчитать свои силы и вложенные средства, а так же не имеют в своем штате опытных бухгалтеров.
А вот ошибкой российских стартаповцев еще является излишняя эмоциональность. Значительно труднее в России довести дело до логического завершения. Например, разрабатывается отличный проект, изготавливаются опытные образцы, но в серийное производство новинка так и не запускается.
Именно поэтому с нашей талантливой молодежью так любят работать за рубежом. Главное – идея, а уж до ума можно довести.