Почему так долго? На что тратит время SEO-шник
Статья для тех заказчиков, которые хотят все очень быстро, недорого, но качественно.
Итак, заказчик передал свой проект SEO-специалисту, то есть тому человеку, который будет заниматься продвижением, и который просто обязан знать, как вывести сайт в топ (ну, хотя бы по нескольким ключевым фразам!) за… в общем, очень быстро.
А этот специалист говорит, что ему надо энное количество дней даже не для продвижения, а до того, что он начнет непосредственную работу.
Заказчик возмущается. Ему очень хочется знать, на что тратится время и его деньги. Вот об этом немного и поговорим.
Исследование сайта
Об аудите даже говорить не будем, статьи об этом есть на сайте. Этот обязательный блок работ ни в коем случае нельзя игнорировать, иначе потом не оберешься проблем.
Коротко: проверка мобильности, редиректов, дублей, времени загрузки и прочих технических параметров. На аудит сайта тратится от двух недель и больше.
Сбор семантики и кластеризация
Здесь разброс времени достаточно большой, от трех часов для сайта-визитки до трех суток без перерыва на сон для сайта большого интернет-магазина.
Казалось бы, для группировки запросов существуют специальные ПО, но и в этом случае на обработку данных уходит порядка 10 часов.
Анализ конкурентов
А как я без этого? Надо знать, какими достоинствами обладают сайты из топ-10, чтобы попасть туда, и какие недостатки у них есть, чтобы обойти конкурентов. Минимум два дня.
Работа со структурой
Заголовки, подзаголовки, метатеги – даже ас сеошник потратит на это минимум рабочий день.
В общем, на все уйдет порядка 10 рабочих дней.
Общее подготовительное время для SEO
А теперь подумайте: у SEO-специалиста этот проект один-единственный? Если бы это было так, то стоимость проекта увеличилась этак раза в четыре (в лучшем случае).
14 дней на аудиты для работы с вашим сайтом, 10 дней работы только с вашим сайтом. Следовательно, SEO-специалист по ТЗ отведет на все минимум 2 месяца. 2 месяца достаточно серьезной работы.
А дальше что?
Сеошник отдал свои расчеты менеджеру.
А дальше много времени на согласования, уточнения и прочее. Согласования – главные пожиратели времени.
А еще – SEO-тексты, без которых просто не может быть продвижения. И не важно, пишутся ли они заново или копирайтер делает рерайт существующих. И это тоже не один день.
И еще ссылки, которые вроде бы отменили, но...
Вывод: SEO – это та область, где быстро ничего не бывает. Чтобы сайт продвигался вперед, улучшая свои позиции, требуется серьезная кропотливая работа.
В следующий раз ответим на вопрос, что же делать, чтобы не терять деньги от продаж и при этом выполнять SEO-работы с сайтом.