Ошибки SEO: как контролировать подрядчика (часть 2)
SEO-тексты
Тексты – наше все! – провозглашают и Яндекс, и Google. За низкосортные, неуникальные, тексты с ошибками – пессимизация. За хорошие тексты – поощрение в продвижении.
Но если в Google именно так, и хорошими текстами можно подняться на приличное количество пунктов, то в Яндексе все менее предсказуемо: Баден-Баден чудит, отправляя сайт под фильтр, если текст, который отвечает всем требованиям хорошего, не читают. А если окажется, что таких текстов достаточно много, то бан не снимут до тех пор, пока SEO-тексты (все!) не уберут.
Проводите анализ текстов. Если ресурс под Баден-Баденом, лучше тексты убрать и начать все сначала. Понятно, что без работ по SEO не обойтись (без них сайт может не продвигаться долго), так что балансируйте!
Заказчик всегда может посмотреть, так ли нужен SEO-текст, например, для описания раздела, как об этом говорит вебмастер.
Заголовки
О title не говорил только ленивый. Но ошибки по-прежнему встречаются. Самые распространенные из них – это несоответствие заголовка и текста при шаблонном формировании, ошибки в заголовках.
А ведь это важный фактор для продвижения во всех поисковиках.
Исправление элементарно – проверьте на несоответствие, скорректируйте, на посадочных страницах title лучше прописывать вручную.
Каким образом подобную ошибку может заметить Заказчик? Зайдя в панель управления, можно увидеть подобные ошибки. Впрочем, можно и не увидеть. Так что это, скорее, исключительно на подрядчике.
Покупка ссылок
Яндекс и Google всеми средствами борются с покупными ссылками вплоть до неучета в продвижении и наложении фильтра («Минусинск» в Яндексе) при резком скачке их количества. Но…
Пока увеличение количества ссылок (ссылочная масса) по-прежнему остается важным фактором и поэтому необходимой работой SEO-специалистов.
Ничего нового здесь не скажешь: проверяйте доноров по всем параметрам. Работайте со ссылками осторожно и корректно.
Кстати, замечено в Яндексе, что некоторые сайты, избавившись от SEO-ссылок, резко поднялись по позициям.
От Заказчика: требуйте отчета по заказанным текстам для ссылок и категорически отказывайтесь от оплаты временных ссылок – они не только неэффективны, они всегда способствуют бану.
Технические работы
Эти ошибки, допускаемые вебмастерами, проконтролировать Заказчику нельзя. Но попросить отчет по техническому аудиту можно.
Важно! Технический аудит не входит в обязанности SEO-специалиста, который работает с сайтом, поэтому заказывают его за отдельную плату. Некоторые Заказчики отдают сайт на аудит другим компаниям. Это ошибка. Очень часто новые подрядчики находят несущественные ошибки, выдавая их за кардинальные. Владелец сайта переходит к ним или позволяет проделать ряд работ. Эффективность этих работ сомнительна. А вы теряете установившиеся связи.
Техническая оптимизация
Работа поисковых алгоритмов основана на поисках соответствия контента запросу. При редизайне необходим перенос контента. При некорректном переносе возможна «потеря» некоторых посадочных страниц. Возможны и другие технические ошибки.
Во всех случаях заметна потеря позиций до выпадения из индекса.
Постоянно проводите технический аудит.
Аналитика
С продвигаемым сайтом надо работать. Один из видов работ – аналитика. Анализ сайта по всем параметрам покажет слабые места и выявит сильные.
Анализируйте:
- откуда пользователи входят на сайт,
- глубину просмотра,
- количество времени, проведенного на странице.
При этом постоянно расширяйте семантическое ядро и, конечно же, просматривайте сайты конкурентов.