Новый алгоритм Яндекса «Минусинск»
Если Google предпочитает давать своим новым поисковым алгоритмам «звериные» названия, то Яндекс – географические. В апреле было заявлено о вводе в действие нового алгоритма «Минусинск». Работу он начал с 15 мая.
Название говорящее, отношение к городу Минусинску ничего не имеет, но… Громко заявляет о том, что если вы не прислушаетесь к рекомендациям Яндекса, то уйдете в минус, сайт ваш будет пессимизирован.
Так что это за алгоритм? Чем в этот раз «порадовала» веб-мастеров команда Яндекса?
Да пока все о том же: к сайтам, пользующимся покупными SEO-ссылками, сервисами автоматического продвижения, будут применены меры по резкому снижению ранжирования вплоть до вывода из индекса и блокировки ресурса. Сеошникам и оптимизаторам предложено вплотную заняться своими сайтами.
В чем заключается обычная работа специалиста по продвижению? Цель продвижения – вывести сайт в топ.
Необходимый минимум:
- Подбор запросов;
- Выбор подходящих посадочных страниц;
- Включение ключевых слов в посадочные страницы;
- Покупка ссылок.
В принципе, так и было, пока все не перешло к денежным вливаниям в ссылки. Чем выше бюджет, тем больше ссылок можно купить. Чем больше ссылок, тем выше ранжирование.
Естественный шаг – отмена ссылок. Но для этого надо выбрать новый критерий ранжирования. Много заявляют о качестве текстового наполнения. Но, увы, роботы – не люди, как определить качество? Пока единственный критерий – уникальность.
Впрочем, Яндекс заявляет о множестве факторов ранжирования, из которых только 800 недавно анонсированных. Значит, можно отказаться от ссылок, сделав основой какой-нибудь другую.
Но… Пока алгоритм Яндекса пытается отличить естественные ссылки от покупных. С некоторыми критериями отличия вполне можно согласиться (ссылки меняются; сайт, с которого идет ссылка, идентифицируется как ссылочный). Но теперь сайты, продающие ссылки, тоже стали умнее. Борьба продолжается?
Сказать можно одно: пока ссылки одержали победу. «Минусинск» обещает пессимизировать сайты за покупку ссылок, но, увы, пока не может отличить качественные покупные ссылки от естественных.