Можно ли продать с помощью страницы 404?
Ошибка 404 – страница не найдена. Стандартная станица выглядит так:
Увидев подобную страницу, посетитель с большой долей вероятности уйдет.
Случается такое, если по данному адресу контента нет или адрес вбит неправильно. В любом случае для посетителя это досадно.
Все SEO-специалисты предлагают клиенту сделать эту страницу интересной и полезной.
Примеры:
- оставить впечатление;
- сделать страницу интересной и отправить посетителя на Главную;
- разместить на странице форму поиска по сайту;
- сделать страницу лид-магнитом.
Коротко о каждом способе удержать пользователя с помощью 404
Оставляем впечатление на странице 404
Предполагает, что страница будет интересной, информационной (да хоть анекдоты рассказывайте, лишь бы удержать пользователя!).
Эффективность: почти нулевая. Даже если внимание посетителя задержится и он проведет на странице некоторое время (что, конечно, положительно скажется на ПФ), он все-таки уйдет и вряд ли вернется.
Отправляем на Главную
Предполагает извинение перед посетителем за неудобства и просит пройти на Главную.
Эффективность: нулевая. Наш избалованный обилием выбора на первичном этапе поиска пользователь вряд ли пойдет на Главную страницу, если ответ не нашел сразу.
Размещаем форму поиска по сайту
На странице, указывающей ошибку 404, предлагают воспользоваться поиском и повторить попытку.
Эффективность: неплохая. Но если пользователь упертый, он вобьет все те же слова запроса и… опять ничего не найдет.
Выход: попытайтесь в ненавязчивой форме объяснить посетителю, что запрос стоит изменить.
Делаем лид-магнит
Лид-магнит – полезное и бесплатное предложение, удерживающее посетителя на сайте.
Пользователь попал (какая досада!) на страницу 404 – то есть не получил искомого ответа. А здесь ему приятный бонус – бесплатное предложение за информацию (например, email). Бесплатно можно предложить электронную книгу, демоверсию.
Можно пойти еще дальше: сделать 404 страницей продаж, предложив здесь какой-то товар с уникальной скидкой при условии покупки другого продукта из каталога.
Эффективность: высокая. Случай бесплатного предложения срабатывает, так как большинство посетителей вначале заходят не для покупок, а за информацией. А уж скидки всегда привлекательны.
Вывод: если постараться, то возможно все. В том числе и продажи с помощью страницы 404. Дерзайте!