8 (473) 202-05-01
8 (960) 100-02-36
     

Как заказчики находят исполнителей?

Проект «Рейтинг Рунета» проводит много исследований в области веб-разработок, состава игроков, возможностей заказчиков. Данные исследования посвящены теме поиска исполнителей.

Способы поиска (можно выбрать не один вариант ответа)

  • По рекомендациям – 50%;
  • Проведение тендеров – 29%;
  • Поиск в интернете – 28%;
  • Ссылки на разработчика на сайте – 26%;
  • Рейтинги – 22%;
  • Конференции, семинары – 4%.

Получается, что в России по-прежнему в фаворе «сарафанное радио». Кстати, совершенно не затратный способ продвижения: делай работу хорошо, и благодарный клиент вас порекомендует знакомым.

Тендеры пока не приобрели достаточное распространение, но будущее за ними, все еще впереди.

Почему не слишком доверяют поиску? Да потому что сформировалось мнение, что место в топе зависит не от качества работ, а от способностей продвиженца.

О ссылках на разработчика. Некоторые заказчики по непонятной причине не разрешают ставить такую ссылку на своем сайте. Иногда случается и обратное, исполнитель, обжегшись на киселе дует на воду. То есть исполнитель выполнил свою работу, поставил разработку, а Заказчик – недобросовестный предприниматель, не оставивший своих контактных данных. Все претензии – к разработчикам сайта.

Но рынок в России становится все более цивилизованным, таких случаев – меньше.

Участие на всевозможных семинарах, особенно если они проводятся не в своем регионе. Достаточно затратно, но клиентов приводит мало.

Впрочем, это общие среднестатистические данные, которые не отражают полной картины.
Деление по ценовым сегментам дает другую картину.

По рекомендациям

  • Бюджет до 100 000 рублей – 57%;
  • До 500 000 рублей – 39%;
  • Свыше 500 000 рублей – 21%.

По рейтинговым спискам

  • До 100 000 рублей – 7%;
  • До 500 000 рублей – 13%;
  • Свыше 500 000 рублей – 42%.

Авторские ссылки

  • До 100 000 рублей – 15%;
  • До 500 000 рублей – 33%;
  • Свыше 500 000 рублей – 50%.

Поиск на конференциях

  • Низкий ценовой сегмент – 3%;
  • Высокий ценовой сегмент – 8%.

Поисковые системы

  • Самый демократичный выбор, во всей сегментах выбор примерно 24-30%.

Проведение тендеров (самый большой разброс)

  • До 100 000 рублей – 13%
  • До 500 000 рублей – 41%
  • Свыше 500 000 рублей – 73%
  • Высокий бюджет более 1 000 000 – 87% (закрытые тендеры среди приглашенных участников).

Выводы

  • Большую роль в выборе веб-студии исполнителя играют рекомендации;
  • Ссылки на веб-студию разработчика на сайте имеют существенное значение;
  • Поведение сильно зависит от бюджета сайта, поэтому и продвижение надо ориентировать в соответствии с ценовым сегментом;
  • Заказчики с высоким бюджетом ориентируются на более цивилизованные методы выбора исполнителя.