8 (473) 202-05-01
8 (960) 100-02-36
     

Удобство пользования веб: длинные тексты

Длинные тексты без иллюстраций – большая проблема веб-сайтов. В настоящее время пользователь избалован избытком информации, если он не получит ее на одном сайте,  пойдет на другой. Но если посетитель сочтет, что для получения нужных ему сведений придется затратить слишком много  усилий, он также уйдет. А читать печатный текст – это уже много усилий.

С чем это можно сравнить?  Если черепаха имеет жесткий панцирь, хищник не станет тратить усилия на эту черепаху, лучше пойдет и поймает рыбку.

Исследования показывают, что на странице сайта должно быть примерно в три раза меньше информации, чем на печатной странице. Текст должен быть коротким и удобным для просмотра по диагонали. А если целевая аудитория сайта включает пользователей с невысоким уровнем образования, то на нем вообще должно быть немного текста, но больше картинок.

Некоторые разработчики советуют основную мысль текста располагать в начале статьи, чтобы пользователь сразу понял, о чем пойдет речь. Но другие считают подобное ошибкой: если сразу знаешь, о чем речь, какой смысл читать дальше? В любом случае совет разработчиков играет на руку тем же разработчикам (оптимизаторам и SEO-специалистам). Краткое описание пригодится при оптимизации страницы.

Насыщение текста изображениями полезно для лучшего восприятия. Но иногда возникает вопрос: а может, все-таки не стоит позволять себе лениться? Не «заплесневеют» ли мозги?