8 (473) 202-05-01
8 (960) 100-02-36
     

Бюджет на продвижение мал. Что делать?

Продвижение сайта — необходимый этап для развития бизнеса. Но это довольно-таки затратное мероприятие, и к тому же, требующее постоянных вливаний. Без рекламы любой бизнес перестанет развиваться.

Что же делать тем, кому необходимо иметь свое представительство на интернет площадках, а бюджет пока скромен?

Цены

Минимальный тариф для SEO-продвижения сейчас составляет порядка 50 тысяч рублей. Но в принципе, это условная цифра. Что можно сделать за такие или меньшие деньги?

  • Запустить контекстную рекламу (от 5тыс руб), отдача будет совсем небольшой.
  • Провести аудит (от 10 тыс руб), дать рекомендации по самостоятельному продвижению.
  • Начать продвижение, а там будь, что будет.

Значительно отличается сумма по факту, если абонент начинает платить только после продвижения сайта до места в топ и последующего удержания позиций, от абонентской платы, когда клиент платит некоторую сумму с начала подписания договора.

Во всяком случае, клиентам не помешает знать, что вначале — контекстная реклама (она даст существенный результат, как бы не опровергали это поисковики), затем — продвижение.

Сроки

При любом, даже бюджетном, продвижении первые, пусть скромные, результаты заметны через месяц-полтора. По некоторым запросам сайт может оказаться и в топ-50. А вот дальше зависит от взаимодействия клиента и исполнителя. Клиент должен доверять исполнителю. Ведь как часто случается, что после того, как сайт оказался в топ, заказчик решает, что дело сделано, можно не платить за рекламу, а SEOшники — вымогатели?

Бывает и другая ситуация, сайта нет в топе полгода. Клиент отказывается от услуг, переходит к другому исполнителю… А это высококонкурентные слова.

Что здесь можно сказать? Да ничего. Время покажет. Клиент должен понимать, что специалист никогда не назовет конкретные сроки, потому что предсказать результат невозможно.

Пакеты

Как правило, пакеты для продвижения бывают трех видов. Самый минимальный — мини. В него входит анализ сайта (домен, структура, HTML), оптимизация (перелинковка, постоянные ссылки, копирайтинг продвигаемых страниц — ее может сделать специалист заказчика, но текст должен соответствовать требованиям оптимизатора). С увеличением бюджета добавляется добавление контента, техподдержка, аналитика.

А сайтам с небольшим бюджетом особое внимание стоит обратить на внутренние работы с сайтом. Клиентам стоит знать, что в высококонкурентных областях с небольшим бюджетом нечего делать. Лучше подготовить сайт, хорошо его оптимизировать. А продвижением заниматься с ростом доходов.

Конечно, различные компании, занимающиеся продвижением, начинают с разной стартовой цены. Но при любом раскладе уважающая себя компания, если возьмется за работу, то сделает все возможное, сливать бюджет развивающегося сайта ответственный исполнитель не станет.

Текст составлен на основе ответов ведущих SEO-специалистов и руководителей компаний по продвижению России.